Парадоксальный иск: владелец затонувшего танкера «Волгонефть 212» подал в суд на самого себя

В арбитражном суде разгорается необычное дело: пермская компания «Каматрансойл», являющаяся собственником печально известного танкера «Волгонефть 212», затонувшего в Черном море, предъявила иск к ООО «Кама Шиппинг» на сумму 200 миллионов рублей. Примечательно, что, по данным открытых источников, обе компании связывает общий владелец – Константин Сельков, контролирующий доли в обеих структурах через «СПАРК-Интерфакс». Иск пока не принят к рассмотрению и был зарегистрирован в картотеке арбитражных дел буквально вчера, 28 февраля.
Согласно финансовым отчетам, «Кама Шиппинг», выступающая эксплуатантом судна, демонстрирует значительные обороты, достигнув 301,4 млн рублей выручки в 2023 году. В то же время, «Каматрансойл», непосредственно владеющая танкером, показала гораздо скромнее результаты – 13,5 млн рублей за аналогичный период.
На данный момент, вокруг крушения «Волгонефть 212» и последовавшего разлива нефтепродуктов развернулось целое судебное разбирательство в Краснодарском крае. «Кама Шиппинг» уже дважды подвергалась штрафам по инициативе транспортной прокуратуры, каждый раз на 30 тысяч рублей. Кроме того, компания «Марин транс юг» заявила иск к «Кама Шиппинг» с целью возмещения затрат на ликвидацию экологического ущерба, нанесенного разливом нефти.
Интересно, что «Каматрансойл», формально являясь владельцем затонувшего судна, до настоящего момента не фигурировала в судебных процессах, связанных с ликвидацией последствий катастрофы. По мнению осведомленных источников, нынешний иск «Каматрансойла» к «Кама Шиппинг» может являться попыткой собственника защитить свои активы в сложившейся ситуации и дистанцироваться от ответственности за экологический ущерб.
На фоне корпоративных разбирательств, продолжается и уголовное расследование. Капитан «Волгонефть 212», Леонид Волегов, был арестован в декабре прошлого года по решению Киевского районного суда Симферополя. Ему предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем смерть члена экипажа. Следствие установило, что 15 декабря, в разгар шторма в Керченском проливе, танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение, получив серьезные повреждения и затонув. В результате трагедии погиб матрос танкера «Волгонефть 212», а другие члены экипажа были госпитализированы.
Ранее мы писали: Суд оштрафовал пермского судовладельца за инцидент с танкером в Керченском проливе
Вам будет интересно:





