Международный фонд подключился к делу о загрязнении моря мазутом с «Волгонефти»

Международный фонд подключился к делу о загрязнении моря мазутом с «Волгонефти»

В Краснодарском краевом арбитражном суде к рассмотрению резонансного дела о загрязнении моря мазутом с танкера «Волгонефть 212» привлекли Международный фонд. Это решение суда стало важным этапом в разбирательстве, целью которого является взыскание средств с ряда крупных российских компаний, ответственных за инцидент.

Изначально иск о возмещении ущерба был подан ФГБУ «Морспасслужба» в январе 2025 года. Ответчиками по делу выступают пермские компании «Волгатрансефть», «Кама шиппинг» и «Каматрансойл», являющиеся владельцами танкеров «Волганефть-212» и «Волганефть-239». «Морспасслужба» требует солидарно взыскать с них средства, потраченные на ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов.

В ходе судебных заседаний ответчики выступили с инициативой создания специального фонда для компенсации ущерба, нанесенного окружающей среде в результате загрязнения. В качестве гарантии погашения ущерба компании предложили предоставить независимую гарантию от крупных страховых компаний «РНПК» и «ВСК» на общую сумму более 1 миллиарда рублей. Суд запросил у страховых организаций информацию о предоставлении такой гарантии.

Примечательно, что компания «Волгатрансефть» ходатайствовала о переносе рассмотрения дела в Москву, однако суд отклонил данное прошение, оставив дело в Краснодарском крае.

Ключевым моментом стало удовлетворение судом ходатайства ответчиков о привлечении к делу Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года. Этот фонд, базирующийся в Лондоне, является авторитетной международной организацией, занимающейся вопросами компенсации ущерба от нефтяных разливов по всему миру. Его участие в деле может свидетельствовать о серьезности намерений сторон урегулировать вопрос о компенсации ущерба, нанесенного морской среде.

Привлечение Международного фонда к делу о загрязнении моря мазутом подчеркивает масштаб и значимость проблемы экологической ответственности в судоходстве. Дальнейшее рассмотрение дела с участием столь авторитетной международной организации, вероятно, будет способствовать более объективной и всесторонней оценке ущерба и поиску справедливого решения по компенсации за нанесенный вред окружающей среде.

Читайте также: Пермь готовится к масштабному обновлению дорог: 17 участков ждет преображение


Вам будет интересно: