Скандальный триумф «Аноры» на «Оскаре-2025»: Русская драма покоряет Голливуд

Церемония «Оскар» 2025 года, несмотря на разговоры о снижении интереса и утрате былого величия, вновь приковала к себе внимание всего мира как главная кинопремия. И в этом году «Оскар» преподнес настоящую сенсацию, ознаменовавшись триумфом картины «Анора» (18+). Эта история о жизни русских и армян в районе Брайтон-Бич в Нью-Йорке стала не просто победителем, а настоящим триумфатором, затмив собой все остальные фильмы-номинанты.
Многие критики и зрители задаются вопросом: что же стало причиной такого оглушительного успеха «Аноры»? Возможно, дело не только в художественных достоинствах самой картины, но и в слабости конкурентов. В любом случае, «Анора», инди-драма режиссера Шона Бейкера, рассказывает о нью-йоркской стриптизерше с русскими корнями, стремящейся войти в мир богатой русской семьи, но сталкивающейся с противодействием со стороны армян и персонажа по имени Юра Борисов.
Фильм «Анора» стал настоящим рекордсменом «Оскара-2025», завоевав целых пять престижных наград! Картина была отмечена за лучший сценарий, лучший монтаж, лучшую режиссуру (награду Шону Бейкеру вручал сам Квентин Тарантино!), лучшую женскую роль (Майки Мэдисон) и, конечно же, как лучший фильм года. Такой триумф стал неожиданностью для многих и вызвал бурную реакцию в киносообществе.
Однако, пожалуй, самой интригующей для российских зрителей была номинация «Лучший актер второго плана», где был представлен Юра Борисов. На протяжении всего наградного сезона Борисов уступал пальму первенства Кирану Калкину, сыгравшему в фильме «Настоящая боль» (18+). И «Оскар» не стал исключением – награда вновь досталась брату Маколея Калкина. Эта победа стала единственной для фильма «Настоящая боль» на церемонии.
Интересно отметить, что многие кинокритики высказывают сомнения относительно того, насколько работа Кирана Калкина соответствует категории «роль второго плана». Фильм «Настоящая боль» представляет собой довольно посредственную и, по мнению некоторых, манипулятивную историю о двух кузенах, американских евреях, переживающих кризис идентичности. В поисках корней они отправляются в путешествие по Польше, по местам, связанным с их недавно умершей бабушкой, бывшей узницей концлагеря. Формально, главная роль в «Настоящей боли» принадлежит Джесси Айзенбергу (он же выступил сценаристом и режиссером), но по факту, именно персонаж Кирана Калкина является центральным в повествовании.
Таким образом, «Оскар-2025» запомнится не только триумфом «Аноры», но и рядом спорных моментов и неожиданных результатов, которые в очередной раз подтверждают, что эта премия остается непредсказуемой и способной удивлять.
Вам будет интересно: Юрий Борисов на «Оскаре»: номинация, признание Дауни-младшего и новые горизонты
Вам будет интересно:





