Прорыв в дорожном строительстве: 9000 км автотрасс созданы из переработанных материалов

Прорыв в дорожном строительстве: 9000 км автотрасс созданы из переработанных материалов

Россия уверенно движется к созданию устойчивой инфраструктуры, активно интегрируя принципы циркулярной экономики в одну из ключевых отраслей – дорожное строительство. За прошедший год в стране было проложено порядка 9 тысяч километров автомобильных дорог, уникальность которых заключается в широком применении переработанных ресурсов. Как отмечают эксперты, этот сектор демонстрирует огромный потенциал для использования вторичного сырья, превращая отходы в ценные строительные компоненты.

Среди этих инновационных компонентов – золошлаковые смеси, образующиеся в энергетической промышленности, а также высококачественная резиновая крошка, получаемая путем переработки изношенных автомобильных шин. Использование таких материалов не только снижает нагрузку на природные ресурсы и объемы свалок, но и открывает новые горизонты для развития «зеленых» технологий в строительстве, способствуя значительному снижению экологического следа.

Масштабное внедрение вторичных материалов в дорожное полотно является неотъемлемой частью стратегической отраслевой программы «Применение вторичных ресурсов и вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы». Эта инициатива подчеркивает стремление государства к устойчивому развитию, где отходы перестают быть проблемой и становятся ценным активом для экономического роста и экологического благополучия.

Для обеспечения прозрачности и эффективности процесса, специалисты ППК «Российский экологический оператор» в тесном сотрудничестве с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») разработали инновационную методику. Этот инструментарий позволяет точно учитывать объемы вторичных материалов, используемых при строительстве дорог, обеспечивая контроль качества и мониторинг прогресса. Предварительные результаты пилотных проектов уже подтвердили высокую эффективность и практическую применимость разработанного подхода, демонстрируя его потенциал для широкого внедрения по всей стране.

Спектр вторичного сырья, успешно применяемого в российском дорожном строительстве, постоянно расширяется. В него входят такие компоненты, как высококачественный асфальтобетонный гранулят, полученный из старого дорожного покрытия; отходы металлургической и энергетической промышленности, в частности, золошлаковые материалы, обладающие отличными вяжущими свойствами; а также уже упомянутая вторичная резиновая крошка, гравийно-песчаные смеси и тщательно переработанные грунты. Эти материалы не просто теоретические разработки – они уже активно интегрированы в практику, доказав свою надежность и экономическую целесообразность при проведении масштабных работ по реконструкции и капитальному ремонту дорожных объектов по всей стране.

Активное внедрение вторичного сырья в дорожное строительство несет мультипликативный эффект. Это не только способствует сокращению объемов отходов и снижению нагрузки на полигоны, но и стимулирует развитие новых высокотехнологичных производств по переработке, создает дополнительные рабочие места и уменьшает зависимость от первичных природных ресурсов. Такие инициативы являются ярким примером того, как инновации и экологическая ответственность могут идти рука об руку, прокладывая путь к более устойчивому и процветающему будущему для нашей страны.


Вам будет интересно: